RSS

По мнению Сергея Собянина, краудсорсинг-проекты позволяют москвичам принимать реальное участие в управлении столицей

18.03.2015
Собянин, заседание.jpg

Вчера, на заседании Правительства Москвы были подведены итоги работы городской краудсорсинговой платформы crowd.mos.ru. Портал работает с 2014 года. За это время на портале было организовано шесть краудсорсинг-проектов, в которых приняли участие порядка 91 тысячи человек и собрано 47 тысяч различных идей и предложений.

- Мы сразу поставили для себя задачу, что те предложения горожан, которые побеждают на голосовании, мы обязуемся в последующем реализовать, — отметила заммэра Москвы Сергея Собянина, руководитель Аппарата мэра Анастасия Ракова.

Последний крупнейший проект «Московская поликлиника», участниками которого стали 58 тысяч человек, был завершён 16 марта 2015 года.

Задачей проекта было собрать предложения, как сделать запись к врачу более доступной, сократить очереди, уменьшить число ненужных для пациента посещений поликлиники, улучшить комфортность пребывания в них.

Участникам также предложили обсудить сложности, возникающие при посещении поликлиник, их транспортную доступность, критерии оценки работы поликлиник и врачей.

Как доложил Сергею Собянину глава Департамента здравоохранения Алексей Хрипун, «проект реализован в течение двух недель, и мы надеялись на то, что будет активное обсуждение врачебным сообществом. Но результаты превзошли все ожидания, потому что зарегистрировались и провели обсуждение 58 тысяч человек. Это в пять раз больше, чем в предыдущем проекте, организованном подобным образом».

По его словам, большинство предложений поступило именно от пациентов.

Алексей Хрипун отметил, что за период работы проекта было направлено более 27 тысяч предложений:

- Из них 1157 предложений являются уникальными, то есть не повторяют по своему содержанию остальные. На основе именно этих предложений был сформирован некий перечень мер, направленных на улучшение работы поликлиник. Это совершенно практические конкретные меры, которые прошли голосование на проекте и сейчас являются основой для того, чтобы продолжить уточняющее обсуждение с использованием сервисов «Активного гражданина», — сообщил А.Хрипун.

Около 18,5 тысячи предложений повторяли друг друга.

- Это свидетельствует о том, что позиция и мнение москвичей по целому ряду вопросов совпадают, — отметил Сергей Собянин.

Самыми популярными стали предложения, которые предлагали создать системы оценки пациентами качества работы поликлиник и отдельных врачей, а также увеличение времени работы поликлиник и возможность работы в выходные дни.

Москвичи также предложили реализовать систему мер по уменьшению очередей у кабинетов и более рациональному использованию времени врачей - например, разделить потоки пациентов и назначать дежурного врача для срочного приёма; создать отдельные кабинеты здорового пациента для выдачи справок и других документов; ввести единые стандарты работы регистратуры, включая обязательную заблаговременную раскладку амбулаторных карт по кабинетам врачей; установить в поликлиниках электронные табло с информацией о движении электронной очереди.

Ряд популярных предложений касались улучшения работы ЕМИАС и расширения числа сервисов электронной записи, доступных для пациентов.

Кроме того, горожане обращали внимание на необходимость уменьшить число ненужных для пациента визитов к врачу. Для этого, по мнению москвичей, необходимо организовать врачебные консультации по телефону, создать возможность электронного заказа ряда медицинских документов, выдавать рецепты на лекарства (при хронических заболеваниях) и молочную кухню на более длительный срок.

Звучали предложения о создании электронных амбулаторных карт, расширении применения электронных рецептов и других электронных сервисов.

Также участники проекта говорили о том, что в поликлиниках должен улучшиться комфорт обслуживания. Это возможно сделать, если оборудовать поликлиники достаточным количеством кулеров с водой, пеленальных столиков, сделать удобную навигацию, разработать маршрутные листы пациентов, выдавать информационные брошюры, а также обеспечить туалеты предметами личной гигиены.

В ходе обсуждения были также высказаны и другие интересные предложения, имеющие высокий потенциал результативности с точки зрения улучшения работы поликлиник.

Все предложения, которые были сделаны участниками краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника», будут рассмотрены специалистами Департамента здравоохранения города Москвы.

В дальнейшем их обсудят с москвичами при помощи системы «Активный гражданин». Те предложения, которые получат поддержку горожан, будут реализованы на практике.

Следующим проектом краудсорсинга Правительства Москвы будет обсуждение проекта экологической стратегии города, сообщает окружная газета ЦАО «Москва. Центр».

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати