6 октября 2014 года Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции метро "Ходынское поле", которое ведется в рамках создания первого участка Третьего пересадочного контура. В состав ТПК протяженностью 58,6 км войдут 28 станционных комплексов. Как заявил Сергей Собянин, в 2015 году будет начато строительство всех участков ТПК, который станет вторым кольцом метро и свяжет между собой периферийные районы Москвы.
По его словам, открытие нового отрезка метро улучшит транспортную ситуацию в районах Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский. Общая протяженность участка составит более 12 километров, на нем расположится шесть станций подземки.
Предполагаемый срок ввода в эксплуатацию Третьего пересадочного контура в целом – 2019 год.
Первый участок ТПК состоит из 6 станций – "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха" и достраиваемая станция "Деловой центр". Протяженность участка – 12,4 км. Станция "Ходынское поле" расположена на территории бывшего Центрального аэродрома имени М.В.Фрунзе – Ходынском поле (природный комплекс № 197). С целью снижения стоимости строительства, сооружение станции ведется открытым способом. Строительство началось в декабре 2011 года.
Станция спроектирована с двумя наземными вестибюлями – южным, с выходом в сторону Ходынского бульвара, и северным, с выходом к бывшей взлетно-посадочной полосе и ледовому дворцу.
Ввод в эксплуатацию участка "Деловой центр" – "Петровский парк" запланирован на 2016 год.
В 2017 году поезда начнут ходить до станции "Нижняя Масловка".
Строительство первого участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена позволит улучшить транспортное обслуживание населения районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский. Улучшение произойдёт благодаря появлению новой скоростной беспересадочной связи между районами, позволяющей сократить временные затраты пассажиров на поездку по городу, минуя центр.
Таким образом получится снизить загрузку станций и пересадочных узлов, перегонов действующих линий метро, расположенных в историческом центре города. Улучшатся условия пересадки пассажиров с наземных видов транспорта на метрополитен;
Снизится также загрузка северо-западных участков действующих перегруженных линий метрополитена (Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской). Улучшится транспортное обслуживание существующих, проектируемых и строящихся комплексов, включая комплекс "Ходынское поле", комплекс стадиона "Динамо" и другие.
Строительство первого участка ТПК позволит дополнительно обеспечить доступным транспортом сотрудников и гостей комплекса "Москва-Сити", порядка 300 тысяч человек ежедневно.
Всего в 2011-2013 годах построено 26,15 км новых линий, 12 новых станций, 1 дополнительный вестибюль и 3 электродепо Московского метрополитена.