RSS

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 113-ФЗ
"О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

31 марта 2005 г., 22 декабря 2008 г., 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 29 декабря 2010 г.

Принят Государственной Думой 31 июля 2004 года

Одобрен Советом Федерации 8 августа 2004 года

Статья 1. Рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей

Рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей федеральных судов общей юрисдикции (далее - присяжные заседатели) проводится в Верховном Суде Российской Федерации, верховных судах республик, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судах (далее - суды).

Статья 2. Участие граждан Российской Федерации в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей

1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане) имеют право участвовать в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей при рассмотрении судами первой инстанции подсудных им уголовных дел с участием присяжных заседателей. Ограничение данного права устанавливается только федеральным законом.

2. Участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, является их гражданским долгом.

Статья 3. Требования, предъявляемые к присяжным заседателям

1. Присяжными заседателями могут быть граждане, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели и призванные в установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации порядке к участию в рассмотрении судом уголовного дела.

2. Присяжными заседателями и кандидатами в присяжные заседатели не могут быть лица:

1) не достигшие к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели возраста 25 лет;

2) имеющие непогашенную или неснятую судимость;

3) признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности;

4) состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

3. К участию в рассмотрении судом конкретного уголовного дела в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, в качестве присяжных заседателей не допускаются также лица:

1) подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений;

2) не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство;

3) имеющие физические или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в рассмотрении судом уголовного дела.

Статья 4. Общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели

1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации каждые четыре года составляет общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели, включая в них необходимое для работы соответствующего суда число граждан, постоянно проживающих на территории субъекта Российской Федерации.

2. Число граждан, подлежащих включению в общий список кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации от каждого муниципального образования, должно примерно соответствовать соотношению числа постоянно проживающих в муниципальном образовании граждан с числом граждан, постоянно проживающих в субъекте Российской Федерации.

3. Число граждан, подлежащих включению в запасной список кандидатов в присяжные заседатели, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более одной четвертой числа кандидатов в присяжные заседатели, подлежащих включению в общий список кандидатов в присяжные заседатели.

4. Утратила силу.

Статья 5. Порядок и сроки составления списков кандидатов в присяжные заседатели

1. Председатель суда не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий кандидатов в присяжные заседатели, ранее включенных в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели, вносит руководителю высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации представление о необходимом для работы суда числе кандидатов в присяжные заседатели.

2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона устанавливает порядок и сроки составления списков кандидатов в присяжные заседатели и сообщает исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований число граждан, которое необходимо включить в списки кандидатов в присяжные заседатели от соответствующих муниципальных образований. При составлении списков кандидатов в присяжные заседатели число указанных граждан может быть превышено не более чем на 10 процентов.

3. Списки кандидатов в присяжные заседатели составляются исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований отдельно по каждому муниципальному образованию субъекта Российской Федерации на основе персональных данных об избирателях, входящих в информационные ресурсы Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", путем случайной выборки установленного числа граждан. При этом из числа отобранных граждан исключаются лица, которые не могут быть присяжными заседателями в соответствии с частью 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

4. О составлении списков кандидатов в присяжные заседатели исполнительно-распорядительный орган муниципального образования извещает граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, а также уведомляет граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, и в течение двух недель предоставляет им возможность ознакомиться с указанными списками и рассматривает поступающие от них письменные заявления об исключении граждан из списков кандидатов в присяжные заседатели и исправлении в них неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели.

5. Уточненные списки кандидатов в присяжные заседатели, подписанные главами муниципальных образований, представляются в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

6. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании поступивших от исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований списков кандидатов в присяжные заседатели составляет общий список кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, который подписывается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и скрепляется печатью.

7. Одновременно с составлением общего списка кандидатов в присяжные заседатели высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации составляет запасной список кандидатов в присяжные заседатели. В него включаются только граждане, постоянно проживающие в населенном пункте по месту постоянного нахождения соответствующего суда.

8. Запасной список кандидатов в присяжные заседатели подписывается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и скрепляется печатью.

9. Общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели публикуются в средствах массовой информации соответствующего муниципального образования и содержат только фамилии, имена и отчества кандидатов в присяжные заседатели.

10. Граждане имеют право обращаться в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации с письменными заявлениями о необоснованном включении в списки кандидатов в присяжные заседатели, об исключении их из указанных списков или исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках.

11. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок рассматривает поступившие письменные заявления и принимает решения, которые могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.

12. Изменения и дополнения, внесенные в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели, публикуются в средствах массовой информации соответствующего муниципального образования.

13. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны ежегодно (или в более короткие сроки по представлению председателя суда) проверять и при необходимости изменять и дополнять в соответствии с положениями настоящей статьи списки кандидатов в присяжные заседатели, исключая из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, и включая в них тех, кто был отобран дополнительно.

14. Финансовое обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели осуществляется из средств федерального бюджета в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.

Статья 5.1. Особенности порядка составления списков кандидатов в присяжные заседатели в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге

1. Списки кандидатов в присяжные заседатели в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге составляются в соответствии с настоящим Федеральным законом с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге списки кандидатов в присяжные заседатели составляются высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего города федерального значения и (или) уполномоченным им исполнительным органом государственной власти соответствующего города федерального значения.

3. Законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочиями по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели могут быть наделены исполнительно-распорядительные органы внутригородских муниципальных образований соответствующего города федерального значения.

4. Общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели, формируемые в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, изменения и дополнения, внесенные в них, публикуются в средствах массовой информации соответствующего города федерального значения и содержат только фамилии, имена и отчества кандидатов в присяжные заседатели.

5. Средства федерального бюджета для финансового обеспечения полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге предоставляются в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Обязанности должностных лиц и руководителей организаций по представлению информации для составления списков кандидатов в присяжные заседатели

1. Должностные лица и руководители организаций независимо от их организационно-правовой формы обязаны по запросу исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представить информацию, необходимую для составления списков кандидатов в присяжные заседатели.

2. За непредставление информации, необходимой для составления списков кандидатов в присяжные заседатели, а также за представление заведомо неверной информации лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 7. Исключение граждан из общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели

Граждане, включенные в общий или запасной список кандидатов в присяжные заседатели, исключаются из указанных списков высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случаях:

1) выявления обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона;

2) подачи гражданином письменного заявления о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению им обязанностей присяжного заседателя, если он является:

а) лицом, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство;

б) лицом, не способным исполнять обязанности присяжного заседателя по состоянию здоровья, подтвержденному медицинскими документами;

в) лицом, достигшим возраста 65 лет;

г) лицом, замещающим государственные должности или выборные должности в органах местного самоуправления;

д) военнослужащим;

д.1) гражданином, уволенным с военной службы по контракту из органов федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной охраны или органов внешней разведки, - в течение пяти лет со дня увольнения;

е) судьей, прокурором, следователем, дознавателем, адвокатом, нотариусом, должностным лицом службы судебных приставов или частным детективом - в период осуществления профессиональной деятельности и в течение пяти лет со дня ее прекращения;

е.1) имеющим специальное звание сотрудником органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов или органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;

е.2) гражданином, уволенным со службы в органах и учреждениях, указанных в подпункте "е.1" настоящего пункта, - в течение пяти лет со дня увольнения;

ж) священнослужителем.

Статья 8. Направление в суд общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели

1. Составленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели направляются в соответствующий суд не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий кандидатов в присяжные заседатели, включенных в ранее представленные общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели.

2. Изменения, внесенные в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели в соответствии с частью 13 статьи 5 настоящего Федерального закона, направляются в соответствующий суд в недельный срок.

3. При выявлении в поступивших в суд общем и запасном списках кандидатов в присяжные заседатели лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, или лиц, подавших письменное заявление об исключении из списков кандидатов в присяжные заседатели в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, а также в случае необходимости дополнения этих списков председатель суда вносит в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представление о необходимости изменения и дополнения общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели.

Статья 9. Утратила силу с 1 января 2013 г.

Статья 9.1. Кандидаты в присяжные заседатели окружного (флотского) военного суда

1. В окружной (флотский) военный суд высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых действует данный суд, на основании представления председателя соответствующего суда направляются общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели, составленные в порядке, установленном статьями 5 - 8 настоящего Федерального закона.

2. В окружном (флотском) военном суде из всех представленных списков кандидатов в присяжные заседатели составляются единый общий и единый запасной списки кандидатов в присяжные заседатели данного суда.

3. Кандидаты в присяжные заседатели для участия в рассмотрении уголовных дел окружным (флотским) военным судом отбираются путем случайной выборки аппаратом данного суда из единого общего и единого запасного списков кандидатов в присяжные заседатели данного суда.

Статья 10. Порядок и сроки исполнения гражданином обязанностей присяжного заседателя

1. Граждане призываются к исполнению в суде обязанностей присяжных заседателей в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, один раз в год на десять рабочих дней, а если рассмотрение уголовного дела, начатое с участием присяжных заседателей, не окончилось к моменту истечения указанного срока, - на все время рассмотрения этого дела.

2. Кандидаты в присяжные заседатели, вызванные в суд, но не отобранные в состав коллегии присяжных заседателей и не освобожденные от исполнения обязанностей кандидатов в присяжные заседатели по основаниям, предусмотренным статьями 3 и 7 настоящего Федерального закона, могут быть привлечены для участия в качестве присяжных заседателей в другом судебном заседании.

Статья 11. Материальное обеспечение присяжных заседателей

1. За время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия соответствующий суд выплачивает ему за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период.

2. Присяжному заседателю возмещаются судом командировочные расходы, а также транспортные расходы на проезд к месту нахождения суда и обратно в порядке и размере, установленных законодательством для судей данного суда.

3. За присяжным заседателем на время исполнения им обязанностей по осуществлению правосудия по основному месту работы сохраняются гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством. Увольнение присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускаются.

4. Время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа.

Статья 12. Гарантии независимости и неприкосновенности присяжного заседателя

1. На присяжного заседателя в период осуществления им правосудия распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей, установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", пунктом 1 (за исключением абзацев третьего, четвертого и шестого) и абзацем первым пункта 2 статьи 9, статьей 10, пунктами 1, 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 16 Закона Российской Федерации от 26 июля 1992 года N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" и настоящим Федеральным законом.

2. Лица, препятствующие присяжному заседателю исполнять обязанности по осуществлению правосудия, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Заключительные и переходные положения

1. Списки кандидатов в присяжные заседатели для судов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей, должны быть составлены в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. Граждане, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели до вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свои полномочия до составления списков присяжных заседателей в соответствии с настоящим Федеральным законом, а в случае их участия в качестве присяжных заседателей в рассмотрении уголовных дел, которые не могут быть закончены до истечения этого срока, - до окончания рассмотрения этих дел.

3. Признать утратившими силу:

1) раздел V Закона РСФСР от 8 июля 1981 года "О судоустройстве РСФСР" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1981, N 28, ст. 976);

2) пункт 5 раздела I Закона Российской Федерации от 16 июля 1993 года N 5451-I "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР", Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1313);

3) статью 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3033).

Президент Российской Федерации

В. Путин

Москва, Кремль

20 августа 2004 года

 

 

Во исполнение положений Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить число граждан для включения в общие и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели по административным округам, районам и поселениям города Москвы на 2013-2016 годы (приложение 1).

2. Утвердить порядок составления общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели (приложение 2).

3. Утвердить календарный план мероприятий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели на 2013-2016 годы (приложение 3).

4. Установить, что управам районов города Москвы, префектурам административных округов города Москвы, Департаменту здравоохранения города Москвы необходимо:

4.1. Составить списки кандидатов в присяжные заседатели на 2013-2016 годы для Московского городского суда, Московского окружного военного суда и Третьего окружного военного суда в соответствии с приложениями 1, 2, 3 к настоящему постановлению.

4.2. Обеспечивать ежегодно в ноябре проверку списков кандидатов в присяжные заседатели и при необходимости внесение изменений и дополнений в списки в порядке, установленном для составления списков кандидатов в присяжные заседатели.

5. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в установленном порядке.

6. Просить Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве оказать содействие в составлении и ежегодной проверке списков кандидатов в присяжные заседатели.

7. Просить Московскую городскую избирательную комиссию оказать содействие управам районов города Москвы, префектурам административных округов города Москвы в составлении общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели города Москвы на основе персональных данных об избирателях, входящих в информационный ресурс Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы".

8. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 12 августа 2008 г. N 726-ПП "О составлении в городе Москве общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели на 2009-2012 годы для Московского городского суда, Московского и Третьего окружных военных судов".

9. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2009 г. N 1434-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по финансовому обеспечению переданных государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели" (в редакции постановления Правительства Москвы от 29 апреля 2011 г. N 170-ПП):

9.1. Пункты 2 и 7 постановления признать утратившими силу.

9.2. Пункт 10 постановления изложить в следующей редакции:

"10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.".

9.3. Пункт 1.5 приложения к постановлению признать утратившим силу.

9.4. Пункт 3.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"3.4. Представляют в Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы:

3.4.1. В срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежеквартальный отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации в части составления (изменения) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции (ф. 0503324).

3.4.2. В срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежеквартальные сведения о кассовых расходах за счет средств бюджета города Москвы, произведенных получателями субвенций на выполнение переданных государственных полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели по направлениям расходования средств.

3.4.3. В срок до 10 января года, следующего за отчетным, отчет об использовании субвенций по форме, утверждаемой приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации".

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы Шуленина В.В.

 

Мэр Москвы

С.С. Собянин

 

Приложение 2

к постановлению Правительства Москвы

от 28 августа 2012 г. N 437-ПП

 

Порядок
составления общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели

 

Для составления общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели:

1. Управы районов города Москвы, префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (далее - префектура ТиНАО):

1.1. Составляют общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели:

1.1.1. На основе персональных данных об избирателях, входящих в информационный ресурс Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", путем случайной выборки установленного числа граждан. При этом из числа отобранных граждан исключаются лица, которые не могут быть присяжными заседателями в соответствии с нормами Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

1.1.2. Отдельно для Московского городского суда, Московского окружного военного суда и Третьего окружного военного суда в алфавитном порядке по форме:

 

В формате Excel

 

ОБЩИЙ СПИСОК КАНДИДАТОВ В ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ

 

     Района/поселения ___________________________________________________

______________________________ административного округа города Москвы для

_________________________________ суда

 

Фамилия

Имя

Отчество

Год рождения

Пол

Район (поселение)

Населенный пункт*

Улица

Дом

Корпус

Квартира

 

ЗАПАСНОЙ СПИСОК КАНДИДАТОВ В ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ

 

     Района/поселения ___________________________________________________

______________________________ административного округа города Москвы для

_________________________________ суда

 

Фамилия

Имя

Отчество

Год рождения

Пол

Район (поселение)

Населенный пункт*

Улица

Дом

Корпус

Квартира

 

* - указывается для кандидатов в присяжные заседатели от Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

 

1.2. Обеспечивают через средства массовой информации извещение населения района (поселения) о составлении общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели.

1.3. Письменно уведомляют граждан, включенных в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели.

1.4. Обеспечивают предоставление гражданам возможности в течение двух недель после уведомления граждан ознакомиться с общим и запасным списками кандидатов в присяжные заседатели.

1.5. Рассматривают в пятидневный срок поступившие письменные заявления об исключении граждан из общего и запасного списка кандидатов в присяжные заседатели на основании статьи 7 Федерального закона и об исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели.

1.6. Направляют списки кандидатов в присяжные заседатели в отделы МВД по районам (городскому округу) города Москвы, государственные казенные учреждения дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов для исключения из списков лиц, не соответствующих требованиям, предъявляемым к кандидатам в присяжные заседатели Федеральным законом.

1.7. На основании сведений, полученных в соответствии с пунктом 1.6 настоящего порядка, формируют уточненные общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели. Уточненные списки подписываются главой управы района и скрепляются печатью. В ТиНАО уточненные списки подписываются уполномоченными должностными лицами, определенными префектом ТиНАО.

1.8. Представляют уточненные общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели в префектуру административного округа города Москвы.

К спискам прилагаются электронные носители с записанными данными о кандидатах в присяжные заседатели.

2. Префектуры административных округов города Москвы составляют общие и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели по установленной форме. Общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели подписываются префектом административного округа города Москвы, скрепляются печатью и направляются в Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

К спискам прилагаются электронные носители с записанными данными о кандидатах в присяжные заседатели.

3. Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы представляет на утверждение Правительства Москвы общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели города Москвы для обеспечения деятельности Московского городского суда, Московского окружного военного суда и Третьего окружного военного суда.

 

Приложение 3

к постановлению Правительства Москвы

от 28 августа 2012 г. N 437-ПП

 

Календарный план
мероприятий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели на 2013-2016 годы

 

N п/п

Мероприятия

Дата

Исполнители

1

2

3

4

1

Извещение граждан о составлении общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели

В течение 2 дней после выхода постановления Правительства Москвы

Управы районов, префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (далее - префектура ТиНАО)

2

Составление общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели на основе персональных данных об избирателях, входящих в информационный ресурс ГАС "Выборы"

До 24.09.2012

Управы районов, префектура ТиНАО

3

Направление общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели в отделы МВД по районам (городскому округу) г. Москвы, государственные казенные учреждения дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов

До 24.09.2012

Управы районов, префектура ТиНАО

4

Уведомление граждан, включенных в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели

До 10.10.2012

Управы районов, префектура ТиНАО

5

Ознакомление граждан с общим и запасным списками кандидатов в присяжные заседатели

До 24.10.2012

Управы районов, префектура ТиНАО

6

Представление информации о лицах, не соответствующих требованиям, предъявляемым к кандидатам в присяжные заседатели Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"

До 24.10.2012

Отделы МВД по районам (городскому округу) г. Москвы, государственные казенные учреждения дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов города Москвы

7

Рассмотрение поступивших письменных заявлений об исключении граждан из общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели

До 29.10.2012

Управы районов, префектура ТиНАО

8

Формирование уточненных общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели

До 29.10.2012

Управы районов, префектура ТиНАО

9

Представление уточненных общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели в префектуры административных округов города Москвы

До 01.11.2012

Управы районов

10

Составление общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели по административному округу города Москвы

До 04.11.2012

Префектуры административных округов города Москвы

11

Представление в Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы уточненных общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели

До 09.11.2012

Префектуры административных округов города Москвы

12

Внесение на утверждение Правительства Москвы единых общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели города Москвы

До 19.11.2012

Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы

13

Направление утвержденных Правительством Москвы единых общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели в Московский городской суд, Московский окружной военный суд и Третий окружной военный суд

До 01.12.2012

Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы

14

Опубликование утвержденных Правительством Москвы общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели города Москвы в средствах массовой информации. Публикуемые списки кандидатов в присяжные заседатели содержат только фамилии, имена, отчества кандидатов в присяжные заседатели

До 20.12.2012

Префектуры административных округов города Москвы