RSS

О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор

10:48 07.08.2017

В связи с вступившими с 1 января 2017г изменениями законодательства о проведении проверок по обращениям потребителей, чьи права нарушены, предусмотрено обязательное соблюдение претензионного порядка к субъекту предпринимательской деятельности, а именно: потребитель первоначально должен обратиться с соответствующей претензией к продавцу (исполнителю услуг). 

В случае неудовлетворения таких требований, потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор, приложив копии документированных материалов (договор, платежные документы, претензию и ответ на нее (при наличии)) для возможной организации внеплановой проверки. В соответствии с новой редакцией, п.п. «в» п.2 ч.2 ст. 10 Федерального Закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПинНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.

По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора), за соблюдением требований технических регламентов. В настоящее время требования к продукции установлены в технических регламентах таможенного союза. Роспотребнадзор осуществляет контроль за исполнением 21 технического регламента, в том числе «О безопасности пищевой продукции», «О безопасности продукции легкой промышленности», «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и др.

В связи с этим, в случаях, когда гражданин приобрел несоответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. При поступлении таких обращений граждан Роспотребнадзор в установленном Законом порядке организует мероприятия по контролю. Кроме того, согласно действующего с 01.01.2017г редакции ч. 3 ст. 10 вышеуказанного закона «обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для

проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При этом необходимо отметить, что факт несоблюдения по отношению к потребителям субъектами предпринимательской деятельности соответствующих гражданско-правовых обязательств, связанных, в частности, с несвоевременным рассмотрением заявленных требований, в том числе о возврате денежных средств, или отказ от их рассмотрения в установленном порядке, не предусматривает в соответствии с действующим законодательством административной ответственности. Поэтому, в случае наличия имущественных требований, к продавцу (исполнителю услуг) по причине причинения имущественного вреда и нарушения сроков исполнения договорных обязательств и неудовлетворения спора добровольно, разрешить его возможно исключительно в судебном порядке. Для судебной защиты прав потребителей и обращения с иском в суд на основании статьи 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора (его территориальные отделы) окажут практическую помощь в составлении претензии в адрес юридического лица, искового заявления в суд. Для чего потребителям необходимо обратиться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Юго-Западном административном округе города Москвы (Бутлерова улица, дом 7А, Москва), а также в отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер., 4/9.

Консультации для граждан, приобретающих товары, работы, услуги исключительно для личных, семейных, домашних нужд, в рамках Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» - бесплатные. Контактный телефон (495)7793244.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати